Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Арай" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны 
Государственное Казенное Коммунальное предприятие "Ясли - сад "Арай" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

"Жақында мектепке" дөңгелек үстел

 

 

Первый год обучения в школе- большое испытание как для ребенка, так и для его родителей. Первый класс - это новые условия, новые люди, новые требования и обязанности. Это накладывает отпечаток на психическое и эмоциональное состояние ребенка.А насколько ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, как быстро адаптируется к новым для себя условиям, зависит прежде всего от родителей.

 

Круглый стол «Скоро в школу»  

 

Цель: создание условий для включения родителей в процесс подготовки ребенка к школе.

Задачи: Познакомить родителей с проблемами первоклассников в период адаптации к школе, их причинами и способами коррекции. Вовлечь родителей в процесс анализа возможных трудностей их детей. Вооружить практическими советами и рекомендациями по подготовке ребенка к школе.

Участники: родители будущих первоклассников, будущие учителя детей, педагог-психолог.

Место встречи: музыкальный зал.

Ход.

         Первый год обучения в школе - большое испытание для ребенка и его родителей. Первый класс - это новые условия, новые трудности, новые люди. Маленький ученик практически не остается один - все поступки, привычки, любая деятельность являются предметом наблюдения и оценки со стороны других людей. Это накладывает отпечаток на психическое и эмоциональное состояние ребенка. Ребенок приобретает в школе много новых обязанностей. Он должен научиться организовывать свое время и окружающее его пространство, говорить самому себе: «Я могу это делать». Для возникновения у ребенка стойкой учебной мотивации необходимо формировать в нем не только уверенность в своих силах, но и волю. Насколько ваш ребенок будет собранным и успешным в учебной деятельности, зависит, прежде всего, от вас, от родителей.

Как подготовить ребёнка к школе?

1. Этап знакомства: Здравствуйте, уважаемые родители, я искренне рада видеть Вас. Сегодняшняя наша встреча связана с событием, которое скоро произойдет в вашей семье - это поступление ребенка в школу. Я с удовольствием представляю Вам будущих учителей Ваших детей. А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Для начала возьмите любую фигуру из коробки (коробка участниками передаётся по кругу). Пройдите и найдите человека, у кого такая же, как у Вас фигурка (по цвету и форме). Пожалуйста, садитесь вместе за один стол. Сейчас вы - партнеры по общению. Предлагаю Вам познакомиться и расспросить друг друга.

Вопросы: 1.Кто из детей идет в школу? Как зовут Вашего ребенка? 2.Волнуют ли Вас предстоящие перемены? 3.Что радует и что тревожит в своём ребенке? 4.Нужно ли готовить ребенка к школе родителям? Время для знакомства 6 минут, 3 минуты один спрашивает, другой отвечает, а затем меняетесь по моему сигналу (звоночек).

 

- Настало время каждому из вас представить своего собеседника и рассказать то, что вы узнали о нём. Чтобы у нас не было заминок, мы будем передавать эту ручку. У кого ручка, тот и представляет своего партнера по общению. (Родители представляют друг друга). Спасибо всем! Вы замечательно представили друг друга. В своих сообщениях большинство из Вас отметили, что Вас волнует поступление вашего ребенка в школу. Это значит, что Вам небезразлично будущее вашего ребенка, и вы найдете время и силы, чтобы помочь своему ребенку избежать некоторых трудностей.

- А сейчас я хотела бы поговорить о школьных трудностях первоклассников, их причинах и способах коррекции.

 

 Информационное сообщение. 

- Почему мы сегодня говорим о школьных трудностях? Чтобы была возможность избежать их завтра. И если что-то вдруг окажется упущенным, то еще не поздно наверстать, впереди ещё несколько месяцев.

- С какими же проблемами сталкиваются первоклассники? Откуда берутся эти трудности? И можно ли их избежать? На эти вопросы Вам сегодня ответит учитель.

 

Выступление учителя.

- Следует отметить, что в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении его в школу. Это серьезное испытание для детей, так как оно связано с резким изменением всего образа жизни ребенка. Он должен привыкнуть к новому взрослому- учителю, к новому детскому коллективу, к новым требованиям, к новым повседневным обязанностям. И естественно, чем больше у ребенка есть нужных умений, навыков и качеств, тем быстрее и безболезненно он сумеет адаптироваться к новым для него условиям. Большинство причин возможных школьных трудностей нередко скрываются в дошкольном детстве.

        Родители ребенка часто не обращают внимание на развитие малыша  («да успеет еще научиться, для этого школа есть!»). Не уделяют внимание особенностям его общения с окружающими взрослыми и сверстниками («со временем научится...»),              на наличие или отсутствие желания учиться («втянется, повзрослеет, глядишь, и всё пройдет»), не обучают ребенка управлять своими эмоциями, поведением, подчиняться требованиям, соблюдать правила. В результате этого у детей не формируются важные компоненты школьной готовности.

 

4. Работа в группах. Сейчас мне бы хотелось остановиться на критериях готовности детей к школе, т.е. рассмотреть, что должно быть свойственно ребенку, чтобы он оказался готовым к школе. Традиционно выделяются три аспекта школьной готовности:

интеллектуальный,

эмоциональный,

социальный.

         Я прошу вас разделиться на 3 группы, каждая группа в течение 5 минут обсудит тот вид готовности ребёнка к школе, который этой группе достанется.           А потом все вместе обсудим (работа в группах в течение 7-10 минут).

         Обсуждение (от каждой группы выступает родитель, остальные участники групп присоединяются к беседе.) Итак: интеллектуальная готовность - способность быть внимательным, устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и событиями, способность логически мыслить и запоминать, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений руки.

         Эмоциональная зрелость - умение длительно выполнять не очень привлекательную работу (произвольность поведения).

         Социальная зрелость – потребность и умение общаться со сверстниками, умение прислушиваться к мнению окружающих, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя.

Причинами школьной незрелости могут быть:

- Недостатки в воспитании (необходимы: систематические занятия с ребенком)

- Недостатки соматического развития ребенка. (Необходима: консультация врача и лечение ребенка)

- Невротическое развитие характера. ( Необходима: консультация психолога с последующей коррекцией поведения)

- Перинатальное или раннее постнатальное повреждение центральной нервной системы. (Необходима: консультация детского невролога и лечение). В любом случае, в адаптационный период необходимо ваше тесное сотрудничество с учителем, психологом, педиатром.

 

 Советы психолога родителям.

         Избегайте чрезмерных требований. Не спрашивайте с ребенка все и сразу. Ваши требования должны соответствовать уровню развития его навыков и познавательных способностей. Не забывайте, что такие важные и нужные качества, как прилежание, аккуратность, ответственность не формируются сразу. Ребенок пока ещё учиться управлять собой, организовывать свою деятельность и очень нуждается в поддержке, понимании и одобрении со стороны взрослых. Задача пап и мам запастись терпением и помочь ребенку.

         Право на ошибку. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Если заметили ошибку, обратите внимание ребенка на неё и предложите исправить. И обязательно хвалите его за каждый, даже самый маленький успех.

         Не думайте за ребёнка. Помогая ребенку выполнять задание, не вмешивайтесь во все, что он делает. Иначе у ребенка может сформироваться мысль, что он не способен справиться с заданием самостоятельно. Не думайте и не решайте за него, иначе он очень быстро поймет, что ему незачем стараться заниматься, родители всё равно помогут.

         Не пропустите первые трудности. Обращайте внимание на любые трудности своего ребенка и по мере необходимости обращайтесь к специалистам. Если у ребенка есть проблемы со здоровьем, обязательно займитесь лечением, так как будущие учебные нагрузки могут существенно ухудшить его состояние. Если вас что-то беспокоит в его поведении, обращайтесь за помощью и советом к психологу. Если у ребенка проблемы с речью, посетите логопеда.

         Устраивайте праздники. Обязательно устраивайте маленькие праздники. Повод для этого придумать совсем несложно. Пусть у Вас и вашего ребенка будет хорошее настроение.

 

Подведение итогов встречи. Рефлексия. Нам очень хотелось бы выслушать Ваше мнение об услышанном сегодня.

Изменилось ли ваше представление о проблеме готовности ребенка к школе?

Изменилось ли Ваше видение родительской помощи на этапе подготовки ребенка к школе?Ваши пожелания организаторам?

 


Текст