Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Арай" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны 
Государственное Казенное Коммунальное предприятие "Ясли - сад "Арай" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

«Балабақша – үштілділікті ерте дамытуды қалыптасу негізі»

02.06.2017

ДЕТСКИЙ САД – ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ РАННЕГО РАЗВИТИЯ ТРИЯЗЫЧИЯ

 

Учитель анлийского языка Муслимова А.М.

Учитель русского языка Рахметова О.В.

 

 «Казахстан должен восприниматься во

всем мире как высокообразованная страна, население которой пользуется тремя языками.

Это: казахский язык – государственный язык, русский язык как язык

межнационального общения и английский язык – язык успешной интеграции в

глобальную экономику».

Н.Назарбаев

 

Знание родного и государственных языков, изучение иностранного языка расширяют кругозор личности, содействуют ее многогранному развитию, способствуют формированию установки на толерантность и объемное видение мира. Формирование в дошкольном возрасте у детей ключевых компетентностей имеет огромное значение.

У детей развиваются способности самостоятельно и творчески решать разнообразные задачи и проблемы, уметь выражать свои мысли и чувства разнообразными творческими способностями.

Полиязычное и поликультурное развитие детей реализуется:

Ø    Создание социально-насыщенной языковой среды.

Ø    Использование инновационных технологий развивающие ключевые компетенции.

Ø    Использование пословиц, поговорок, загадок, дидактических игр не только

на специализированных занятиях, но и в организации жизни и воспитания.

Ø    Привлечение к сотрудничеству родителей с целью изучения языков.

Формы организации деятельности:

ü    Речевые и фонетические разминки;

ü    Стихотворные приемы, рифмовки;

ü    Игры, ролевые игры, инсценировки;

ü    Рисование;

ü    Конструирование;

ü    Лепка.

Принципы организации процесса обучения языкам:

Ø    Принцип наглядности

Ø    Принцип активности и самостоятельности

Ø    Принцип последовательности и постепенности: от простого к сложному

Ø    При изучении языка необходим творческий подход, основанный на индивидуализации обучения;

Ø    Ежедневное использование языкового материала в течение дня (принцип многократного

повторения).

Виды работы на занятиях:

ü    Работа над произношением.

ü    Работа с игрушкой.

ü    Работа с картинкой.

ü    Разучивание и декламация стихов.

ü    Разучивание песен.

ü    Инсценировка коротких рассказов и сказок.

ü    Подвижные игры.

ü    Дидактические игры.

ü    Сюжетно – ролевые игры.

ü    Воспроизведение ситуативных диалогов.

ü    Рассказ по картинке.

ü    Счет до 10.

Для реализации полиязычия необходимы условия:

1.       Теоретическая и практическая подготовка педагогов по проблеме полиязычного развития детей.

2.   Оснащение предметно-развивающей среды.         

3.  Выявление эффективных технологий в приобщении детей к изучению языка.       

4.   Формирование чувства второго языка.         

5.  Совместная работа ДО и семьи.    

Хорошей традицией в нашем детском саду стал выпуск газеты «Моя семья», оформление творческих работ родителей вместе со детьми, которые используются в течение года в работе с детьми по темам «Семья», «Моя родословная», «Мой город», «Семья за здоровый образ жизни», «Праздничный семейный календарь».

Цель: углубить знания детей о семье, где они родились, историю ее возникновения и становления. В разделе газеты «Семейный календарь» можно узнать: какие государственные, национальные и семейные праздники отмечаются в семьях. В разделе «Мой город» изображены дом или улица, где родился и живет ребенок, любимые места города, где гуляют и отдыхают семьями. Также проводятся такие формы работы, как выставки, конкурсы поделок —они способствуют сплочению семьи, так как в процесс вовлекаются все члены семьи от бабушек и дедушек до малышей, а также закрепляются

знания о родном крае. Мы связываем жизнь детей и их семей с общественной жизнью страны. Такая совместная работа сплачивает детей и взрослых, способствует развитию свободного общения между взрослыми и детьми. Совместная деятельность вызывает у детей чувство гордости, способствует развитию эмоций ребенка, его социальной восприимчивости. Дети получают знания о близких им людях,

интересуются их достижениями, профессиями, учатся выражать свои мысли и чувства. Выставки приносят всем чувство радости. Это еще один повод общения между разными поколениями и сплочение детского сада и семьи. Так с любви к ближнему окружению: семья, детский сад, малая Родина — начинают зарождаться патриотические чувства у дошкольника. В каждой группе детского сада созданы мини-студии по краеведению, с целью знакомства воспитанников с родным краем.  Вторая младшая группа  с русским языком воспитания и обучения является экспериментальной группой  по внедрению полиязычия с начало учебного года. Занятия проводит  воспитатель Калькопф Д.В. которая имеет специальность учитель английского языка. Работа в группе ведется с применением полилингвального компонента (прописывается в технологических картах) . Если педагоги и семья приложат усилия к процессу интегрированного сотрудничества, к решению задач по улучшению качества обучения и воспитания подрас­тающего поколения в духе взаимоуважения, толерантности к этносам, то развитие речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве в Казахстане будет на высоком уровне.

Подводя итог, можно констатировать, что развитие речевой активности детей в поликультурном языковом пространстве возможно в том случае, если педагогическая организация работы в детском саду будет осуществляться в тесной взаимосвязи с семьями воспитанников, что позволит создавать образовательно-воспитательное пространство, в которое ребенок погружается в детском саду и дома.

  В речи детей существуют множество проблем:

·     односложная, состоящая лишь из простых предложений речь;

·     бедность речи. Недостаточный словарный запас; бедная диалогическая речь: неспособность грамотно и доступно сформулировать вопрос, построить краткий или развернутый ответ;

·        отсутствие умения  обосновать свои утверждения;             

·       отсутствие навыков культуры речи: неумение использовать интонации, регулировать громкость голоса и темп речи и т.д.;       

·    плохая дикция.         

В методике развития речи детей дошкольного возраста выделяют семь основных задач:

1. Развитие словаря.

2. Формирование грамматической стороны

речи.

3. Воспитание звуковой культуры речи.

4. Формирование разговорной речи в

диалоге.

5. Обучение рассказыванию

(монологической речи).

6. Ознакомление с художественной литературой.

7. Подготовка детей к обучению грамоте.

С  традиционными  методиками, нужно использовать и передовой опыт, т.е. инновационные   комбинированные методы обучения - ТРИЗ, мнемотехника, моделирование, метод тактильных дощечек и др.

Цель работы: воспитание инициативности и самостоятельности в речевом общении детей. 

Задачи развития речи:

1.Воспитание звуковой культуры речи.

2. Обогащение и активизация словаря воспитанников.

3. Формирование грамматического строя речи.

4. Обучение связной речи, посредством активизации традиционных и нетрадиционных методов в работе по развитию речи.

Для развития и обогащения словарного запаса детей использовался комплекс развивающих игр и упражнений, включающий иллюстративно -графический и игровой материал:

-предметные картинки с изображением различных признаков предметов (цвет, форма, величина);

-сюжетные картинки с изображением действий;

-коллекция предметов для ознакомления и обследования по цвету, форме, размеру, по - составным частям, по фактуре (на ощупь);

-муляжи, игрушки, предметные картинки по лексико –тематическим циклам;

-картотека игр и игровые упражнения на активизацию словаря и словообразования; различные фигурные классификаторы: ваза (цветы, корзина (фрукты, овощи, грибы, ягоды) и т. д.

-технические средства обучения (детский компьютер, аудиозаписи и т. д.).

Педагогическая ценность скороговорок очевидна. Они улучшают работу артикуляционного аппарата и помогают преодолевать косноязычие, способствуют выработке ясной четкой дикции,тренируют фонематический

слух.

В своей работе мы очень часто используем различные   игры и упражнения по развитию речи детей дошкольного

возраста.  В речевых играх происходит не только усвоение учебных знаний, умений и навыков, но и развиваются все психические процессы детей, их эмоционально-волевая сфера, способности и умения. В игре развиваются память,

мышление, внимание, речь, воспитывается самостоятельность, умение самостоятельно добывать и применять знания, формируется любознательность, инициативность, творческое воображение.   Предлагаю вашему вниманию некоторые из них:

«Продолжи предложение».

Цель игры:  развивать мышление, речь, навык правильного

звукопроизношения. «Слова надо говорить громко, потому что …», «Если бы я был волшебником, я бы …»

«Это правда или нет?»

Цель игры: формировать умение находить неточности в тексте. Теплая весна сейчас, виноград созрел у

нас. Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу. Поздней осенью медведь любит в речке посидеть. А зимой среди ветвей «Га-га-га! – пел соловей. Быстро дайте мне ответ – это правда или нет? «Какое слово заблудилось?».

Цель игры : формировать умение подбирать точные по смыслу слова.Куклу выронив из рук, Маша мчится к маме: Там ползет зеленый лук (жук) с длинными усами.

Отгадывание небылиц

Взрослый рассказывает о чем-то, включая в свой рассказ несколько небылиц. Ребенок должен заметить и объяснить, почему так не бывает.

Пример: Я вот что хочу вам рассказать. Вот вчера - иду я по дороге, солнышко светит, темно, листочки синие под ногами шуршат. И вдруг из-за угла как выскочит собака, как зарычит на меня: "Ку-ка-ре-ку!" - и рога уже наставила. Я испугался и убежал. А ты бы испугался?

Иду я вчера по лесу. Кругом машины ездят, светофоры мигают. Вдруг вижу - гриб. На веточке растет. Среди листочков зеленых спрятался. Я подпрыгнул и сорвал его.

Речевые игры.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ. ОВОЩИ»

«БОЛЬШОЙ -МАЛЕНЬКИЙ»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Например: лук – лучок, репа – репка,

огурец – огурчик, помидор – помидорчик и т.д.

«НАЗОВИ ЦВЕТ И ФОРМУ»

Задачи: согласование существительных с прилагательными.

Например: Морковь (какая?) — оранжевая, помидор (какой?) — ... Огурец (какой?) — овальный, репка (какая?) —

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ОСЕНЬ. ФРУКТЫ. САД» «НАЗОВИ, КАКОЙ»

Задачи: согласование существительных с прилагательными, учить подбирать прилагательные к заданному существительному . Например: груша (какая?) – круглая, большая, жёлтая, апельсин (какой?) – большой, сладкий, яблоко (какое?) –вкусное, кислое, сочное и т.д.

«СКАЖИ, КАКОЙ»

Задачи: упражнять в образовании относительных прилагательных от существительных.

Например: сок из яблок - яблочный; варенье из яблок — яблочное; сок из груши —;

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «ДЕТСКИЙ САД»

«ГДЕ, КУДА, ОТКУДА?»

Задачи: упражнять в употреблении простых и сложных предлогов

Например: - Где дети? – В музыкальном зале. – Куда положил игрушку? – На полку.и т.д.

ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА «Я И МОЯ СЕМЬЯ»

«НАЗОВИ ЛАСКОВО»

Задачи: продолжать учить образовывать существительные  с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Для развития анализа и обобщения. Назови одним обобщающим словом или словосочетанием следующие предметы:

- чашка, ложка, тарелка, вилка;

(посуда)

- яблоко, груша, лимон, банан;

(фрукты)

- голубь, павлин, утка, цапля;

(птицы)

- собака, корова, свинья, баран;

(домашние животные)

- ромашка, кукуруза, крапива,

ландыш; (цветы)

- зима, весна, лето, осень (времена

года).

EATABLE-UNEATABLE (СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ)

Для проведения этой игры понадобится мяч, лучше всего использовать яркий и достаточно заметный. Ведущий должен бросать участникам мяч и при этом называть различные слова на английском. Если названное понятие относится к продуктам питания и оказывается съедобным, то ребенку надо постараться поймать мяч, сказать Eatable

и бросить его обратно. Если же слово соответствует чему-то несъедобному, то ребенку нужно мяч отбросить и сказать Uneatable.
Для примера, ведущий бросает кому-то из детей мяч и произносит по-английски название какого-то фрукта, скажем, Apple. Ребенок ловит мяч и говорит Eatable. В ином случае ведущий произносит вслух Table, и ребенок, конечно, отбрасывает мяч и говорит Uneatable. С помощью такой игры отлично можно повторить самые разные слова по-английски – как по отдельным темам, так и по любой выученной

лексике.

Is it true or not?

Мақсаты: Заттардың сипаттамалық қасиеттерін ажырата білуге үйрету. Сөздік қорын дамыту.

Ойын барысы: Ойынды доппен ойнауға болады. Педагог балалардың біреуіне допты лақтырып, сөз

тіркесін айтып «Is it true not?» деп сұрақ қояды.

Мысалы: Yellow lemon. Pink piggy. Orange bear. Brown monkey. White snow. Red crocodile. Purple mouse. Grey elephant.

 

 

 

Просмотров: 323


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст