Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Арай" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны 
Государственное Казенное Коммунальное предприятие "Ясли - сад "Арай" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Мектепалды топтарына ақпарат

Скоро ваши дети пойдут в школу, в этот жизненный период у детей меняется всё - режим, социальное окружение, появятся новые обязанности и требования и не всегда дети готовы к этим изменениям.

Подготовка ребенка к школе – это целый комплекс знаний, умений и навыков, которыми должен владеть дошкольник - психологическая, физиологическая, интеллектуальная готовность, речевое развитие, развитие личностных качеств, овладение предпосылками простых учебных действий.

Задача родителей и воспитателей, помочь ребенку сформировать готовность к школе.

Учёба – это сложная умственная деятельность,

цель которой – усвоение знаний, формирование умений и навыков, мыслительных способностей.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…» Л. А. Венгер.

Критерии готовности детей к школе. Физиологическая группа здоровья                                                       и антропометрические показатели соответствуют возрастной норме; развиты движения и координация моторных навыков; развита пространственная ориентация; развита зрительная ориентация; может после активных движений спокойно посидеть и успокоиться.

Родителям рекомендуется: создать условия для возможности сохранения здоровья детей; помочь сформировать необходимые навыки здорового образа жизни;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Социально-психологическая готовность к школе

наличие учебной мотивации: ребенок хочет идти в школу, понимает важность                                                    и необходимость учения, проявляет выраженный интерес к получению знаний

наличие социальной позиции школьника: ребенок должен уметь взаимодействовать со сверстниками, выполнять требования учителя, контролировать свое поведение.

Родителям рекомендуется:

Не ограничивать взаимоотношения ребенка со сверстниками;

Отмечать совместные праздники, участвовать в активных играх детей;

Развивать умение слушать собеседника, не перебивая его;

Признавать право ребенка на собственное мнение;

Учить ребёнка доказывать свою точку зрения;

Признавать свои ошибки, извиняться перед ребёнком, если это нужно;

Развивать навыки культурного поведения через личный пример;

Учить ребенка переносить поражения;

Создавать атмосферу доверия в общении с ребенком;

Способствовать повышению реальной самооценки ребенка, через создание ситуаций успеха;

Не пугать ребёнка школой.

Интеллектуальная готовность к школе. Способность ребенка быть внимательным, быстро входить в рабочую зону, включаться в рабочий процесс.

Умение удерживать в голове поставленную педагогом задачу, анализировать и давать ответ (результат, самого себя проверить.

Хорошо развитая речь, умение мыслить и рассуждать, широкая познавательная база.

Родителям рекомендуется: прививать любовь к чтению, развивать способность пересказывать, сохраняя основную мысль и последовательность действий.

Расширять кругозор ребенка. Развивать опыт живых представлений об окружающей действительности, обучая наблюдать, сравнивать, анализировать.

Развивать речь детей, познавательные процессы во время совместных игр.

Хвалить за малые достижения.

Эмоционально-волевая готовность

Волевая готовность к школе - это умение ребенка управлять своим поведением, умственной деятельностью, быть способным к длительному сосредоточению, преодолению желания отвлечься.

Для этого необходим определённый уровень развития произвольности.

Произвольное поведение – это сознательно контролируемое поведение, у которого есть намерение и цель.

Низкий уровень развития произвольности проявляется в том, что ребёнок не способен долго слушать учителя на уроках, выполнять задания; работать по правилу; работать по образцу; соблюдать дисциплину.

Родителям рекомендуется

Приучать детей выполнять словесные указания;

Играть с детьми в игры с правилами;

Приучать преодолевать встречающиеся трудности своими силами;

Воспитывать организованность и внимательность.

Ребенок, у которого в дошкольном детстве развиты все психические процессы - внимание, память, воображение, мышление, речь, моторика, физическое здоровье, - успешен в школе.

 

 

Жаңартылған күні: 24.05.2024 11:48
Құрылған күні: 24.05.2024 11:48

Текст