Роль отца и матери в развитии ребенка младшего возраста
Педагог-психолог:
Алимчаекова А.М.
Роль родителей в развитии ребенка безусловно главная. И по этому исполнить ее нужно как можно лучше, а для этого надо быть просто хорошими родителями. Главный
закон воспитания- это любовь. Любить своего ребенка- самое естественное и одновременно самое трудное в родительской доле. Ребенок лишенный внимания родителей, не уверенный в их любви, получает глубокую психологическую травму, испытывает боль, которая будет сопровождать его всю жизнь.
Отношения с детьми и воспитание в первую очередь строится на глубокой любви и уважении. Ласковые и мягкие слова нежности- это поддержка для ребенка. Однако общение должна строиться как общение на равных с полноценным членом семьи и общества, что требует определенной сдержанности в эмоциях и чувствах. Определяя для себя роль родителей в воспитании детей, помните о том, что ребенок сам себя никогда не считает «еще маленьким», наоборот- он всегда видит себя «уже большим», именно таким должно быть восприятие его мамой и папой.
Держись моих правил . При воспитании детей родителями нормы общества, о которых постепенно узнает от вас ребенок, должны подаваться никак указания или запреты, а именно как правила установленные не только для него, но и для вас.
Люби то-то, то –то. Воспитание детей родителями начинается с любви, не с минусов, запретов и «нельзя», а советов, открытий, плюсов, положительных сторон.
Не делай того-то. «не делай»- одной из правил для взрослых, а не один из пунктов в списке,придуманном специально и исключительно
для маленьких» это не запрет, просто «того- то» не стоит делать, так как это не принято в обществе и больших, и маленьких, именно этого требуют правила, установленные для всех.
Кажись, это ясно. Все то, чего мы хотим от детей, должно быть им ясно и понятно, представлено по –возможности максимально простым, логичным, естественным. В обязанности родителей по воспитанию детей в первую очередь входит разъяснений ситуации.
Говорите своим «малышам» о том, что для этого они достаточно взрослые и не нуждаются в длительных нотациях и разъяснительных беседах. Когда темпы развития ребенка и его способности родители оценивают достаточно высоко он начинает чисто автоматический стремиться показать, что он действительно умны, серьезный, ответственный и взрослый. Так воспитание детей родителями становиться
естественным и ненавязчивым.
Құрметті ата-аналар, естеріңізде болсын!
Педагог-психолог:Алимчаекова А.М.
1. Балаларыңызды жетістік пен дәрежесі үшін емес, сол қалпында сөзсіз қабылдап жақсы көретіндігіңізді сездіртіңіз.
2. Балаңызды тыңдауды үйреніңіз. Шыдамды болыңыз, балаңыздың сөзін бөліп, оның ойын өзіңіз аяқтауға тырыспаңыз және баланы асықтырмаңыз.
3. Баланың кез келген қалауын орындауға асықпаңыз.
4. Баланы қоршаған әлемді танып білуге дағдыланыңыз.
5. Баланы тым еркелетпеңіз. Онымен өзіңізбен тең дәрежедегі адам ретінде сөйлесіңіз.
6. Балаға өз бетінше жеке басының тазалығын қадағалауды және әр түрлі жағдайларда өзін қалай ұстауды керектігін түсіндіріңіз.
7. Жақсы іс-әрекеті үшін сөзбен немесе сыйлықпен мадақтап көтермелеңіз.
8. Балаңызды өзге балалармен салыстырып, кемсітпеңіз.
9. Баланың жан-жақты дамуына қолайлы жағдай жасаңыз.
10. Тәрбиелеу процессінде бар өшіңді балаңнан алма, өйткені не ексең соны орасың.
11.Балаңғызға уақыт бөліп, бірге ойнаңыз.
12. Жалпы,өзіңізді баланың орнына қойып отырыңыз.
Уважаемые родители! Помните,если Вы:
Педагог-психолог: Алимчаекова А.М.
1. Ребенка постоянно критикуете ребенка, он учится ненавидеть.
2. Ребенка высмеиваете, он становится замкнутым.
3. Ребенка хвалите, он учится быть благодарным.
4. Ребенка поддерживаете, он учится ценить себя.
5. Растите ребенка в упреках, он учится жить с чувством вины.
6. Растие ребенка в честности, он учится быть справедливым.
7. Растите ребенка в терпимости, он учится понимать других.
8. Растите ребенка в безопасности, он учится верить в людей.
9. Живете с ребенком во вражде, он учится быть агрессивным.
10. Живите с ребенком в понимании и дружелюбии, он учится любить.
Если ребенок ведет себя агрессивно
Постарайтесь понять причины агрессивного поведения ребенка и устраните их.
- Остановите занесенную для удара руку малыша, удержите за плечи и твердо скажите: «Нельзя!»
- Отвлеките внимание малиша интересной игрушкой или каким-либо занятием.
- Используйте мягкое физическое манипулирование: спокойно возьмите ребенка на руки и унесите его с места
конфликта.
- Создайте ситуацию, чтобы ребенок мог перенести свой гнев на безопасный предмет (резиновые игрушки,
бумажные шарики и т.п.)
- Учите малыша выражать свой гнев словами в вежливой форме, называя свои отрицательные эмоции:
«Я злюсь», «Я сержусь» и т.д.
- Не подавляйте агрессию ребенка с позиции силы, не отвечайте на нее вспышками собственного
гнева: ребенк усвоит эти формы поведения и будет применять в будущем.
- Наказывая ребенка, не унижайте его и не угрожайте ему.
- Не пытайтесь что-либо внушить своему ребенку в минуты приступа его агрессии- это бесполезно.
Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее взбудоражат.
- Учитесь общаться с ребенком. Любите его. Говорите ему ласковые и ободряющие слова, чаще обнимайте.
Ата-аналар баланың қырсықтығы мен қиянқылығына не істей алады
Педагог-психолог: Алимчаекова А.М.
- Баланың қырсықтығы мен қиянқылығына көп көңіл аудармаңыз.
- Ызаға булығып, ашуланған кезде қасында болыңыз, ол сізді жанында екенін сезінсін.
- Сол сәтте балаңызға ақыл айтып үйретпей- ақ қойыңыз, ол сізді естімейді. Айғайлап, ұру баланы одан
сайын қоздырады.
- Балаңыздың тәртібінде табандылық танытыңыз «Жоқ!»- деп айтсаңыз сол сөзді аяғына дейін ұстаныңыз.
- Көпшілік жерде балаңыздың қиянқылығына берілмеңіз, ол кезде тек қолынан ұстап, алып шығып кетіңіз.
- Көпшілік жерде балаңызға адамдардың көңілін аудармаңыз: «Қараңыздар, қандай жаман қыз, әй-әй»-
деп, балаға керегі де сол.
- Алдауға тырысыңыз: «Оо, қара қандай әдемі менде ойыншық бар» - деп. Бұндай жағдай баланың көңілін аударып, тыныштандыруға көмегі тиеді.
- Дөрекі сөйлеп,дауысыңызды қатты шығарып, баланың дәрежесін түсірмеңіз.
- Дауысыңызды бір қалыпта ұстап, өзіңіздің ашуыңызды басып сөйлесіңіз.
- Егерде санаға қонымды іске жылап, шу шығарса, ол кезде баланың айтқанын ондау үшін ойлану
керек.