Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Арай" бөбекжайы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорны 
Государственное Казенное Коммунальное предприятие "Ясли - сад "Арай" города Кокшетау при отделе образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Для родителей

10.12.2017

Психофизиологические особенности развития детей

дошкольного возраста

Консультация

  Педагог-психолог Алимчаекова А.М.

  Ученые считают, что этапы детства в среднем занимают около 1/10 всей человеческой жизни. Но именно это время крайне значимо для психического и физического развития детей. Раннее детство и дошкольный возраст требуют наибольшего внимания. Именно в этих возрастных периодах развития ребенка закладывается фундамент его будущей успешности, как полноценной личности.

  Ранний возраст (2-3 года)

Это Важный период раннего детства, так как именно сейчас начинает формироваться характер маленького человечка. К нему приходит осознание себя, как самостоятельной личности.

Особенности развития:

-Возникновение активной речи.

-Формирование наглядно-образного мышления.

-Усвоение предметных действий.

- Восприятие носит непроизвольный характер.

-Постановка цели в играх и поведении.

- Восприимчивы к эмоциональному состоянию окружающих.

-Основными чертами ребенка 2-3 лет является открытость, честность и искренность.

         Ребенок целенаправленно изучает границы дозволенного, внимательно наблюдая за реакцией взрослых Родители ошибочно считают, что он специально выводит их из себя. А малыш просто изучает, что ему можно делать, а что нельзя. Он осваивает основы манипуляции окружающими его людьми. Можно сказать, что он провоцирует взрослых. Поэтому крайне необходимо сдерживаться, не позволяя себе идти у него на поводу.

  Рекомендации для развития детей раннего возраста

-Стимулировать высказывания ребенка

-Развитие мелкой моторики рук для активизации речи (пальчиковые игры, рисование, лепка, игры с крупой и т.д).

-Соблюдение четкого режима дня.

-Использование самообучающих игрушек (матрешки, вкладыши, пирамидки).

-Знакомить в играх с цветовым спектром, эталонами форм (основные геометрические фигуры).

Кризисные этапы в развитии детей (в классификации Л.С. Выготского, известного психолога)

-кризис новорожденности;

-кризис 1 года;

-кризис 3 лет;

-кризис 7 лет;

-подростковый.

Возрастной кризис -это нормальное состояние для каждого растущего человека.

Кризис возникает на стыке двух возрастов и свидетельствует о завершении

одного этапа развития и начале следующего. В такие периоды появляются новые потребности, меняется поведение  ребенка .

  Особенности кризиса 3х лет

-Проходит под лозунгом: "Я сам!"

-Рождается самооценка и самосознание ребенка.

-На запреты взрослых все чаще отвечает протестом. Таким образом ребенок отстаивает свои права.

-Ведущей деятельностью становится игра.

-Проводится проверка границ дозволенного.

-Ребенку становится важна успешность или неуспешность в делах и играх

-Бурно реагирует на оценку его дел и поступков, учится самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.

-Дети становятся чувствительны к чувствам других людей.

 

«Кризис 3-х лет» – определение условное, так как временные рамки кризиса  гораздо шире. У одних детей начинается в 2

года 10 месяцев, а у других в 3,5 года.

  Советы по преодолению кризиса 3 лет

-Стараться не нарушать личное пространство ребенка (комната, игрушки...)

-Идти на компромиссы.

- Придерживаться распорядка дня.

-Придерживаться четкой системы запретов.

.

 

Просмотров: 330


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст