«Ваш ребёнок стал учеником»
Тренинг для родителей
Цели: Формирование активной педагогической позиции родителей. Вооружение родителей психолого-педагогическими знаниями и умениями. Вовлечение родителей в воспитание своих детей.
Оформление: Рисунки на тему «Что мне нравится в детском саду?»
Материалы: чистый лист бумаги квадратной формы, бланки для выполнения экспресс-тестирования, простые
карандаши.
Ход встречи
Всем участникам предлагается упражнение «Снежинка».
Методист: Сейчас мы с вами выполним интересное упражнение. Главное условие: не смотреть ни на кого и
слушать мою инструкцию. Перед вами у каждого на столе лежит лист. Все листы одинаковой формы, размера, качества, цвета. Слушайте внимательно и выполняйте следующее:
1.Сложите лист пополам.
2.Оторвите правый верхний уголок.
3.Опять сложите лист пополам.
4.Снова оторвите правый верхний уголок.
5.Сложите лист пополам.
6.Оторвите правый верхний уголок Продолжите эту процедуру, пока она будет возможна. Теперь раскройте свою красивую снежинку. Сейчас я прошу вас найти среди остальных снежинок точно такую же, как и у вас. Снежинки должны быть совершенно одинаковые. Нашли? Участники отвечают, что не нашли.
Методист: А почему? Как
вы думаете? Варианты поступают самые разные и постепенно, по мере их
поступления, аудитория приходит к выводу: одинаковых людей нет, поэтому и
снежинки получились разные, хотя инструкция для всех была совершенно
одинаковая. Этот вывод - начало разговора о том, что дети все разные. Различны
их способности, возможности и личностные качества.
Как вы думаете, все ли благополучно у вашего ребенка в детском саду?
Попробуйте определить, есть ли у вашего ребенка проблемы в детском саду.
Если согласны с утверждением, то поставьте «+» Если утверждение к вам не относится, то поставьте «-»
1. Менің балама балабақшаға бару ұнайды
- Моему ребенку нравиться в детском саду.
2. Менің ойлауымша,
балам басқа балабақшаға еркін ауысып, бейімделе алады.
- Я думаю, что мой ребенок охотно перешел бы в другой детский сад.
3. Таңдау болған жағдайда үйде ол үйде қалар еді.
- Если бы был выбор, он хотел бы остаться дома.
4. Өкінішке орай, менің балам ешкімге балабақша туралы
ешқашан қуанышпен айтпайды.
- К сожалению, мой ребенок никогда не рассказывает о детском саде с радостью.
5. Топта достары көп.
- В группе у него много друзей.
6. Оған тәрбиешілер аз ұнайды.
- Ему мало нравятся воспитатели.
7. Ол іс-шараларға белсенді қатысады.
- Он активно участвует в мероприятиях.
8. Менің балам балабақшаға келмеген күндері, ренжімейді.
- Мой ребенок не расстраивается, когда не посещает детский сад.
9. Менің балам берілген тапсырманы ескерусіз сирек орындайды.
-Мой ребенок редко выполняет поручения без напоминания.
10.Басқа қызығушылықтары мен хобби балабақша өміріне ешқандай кедергі келтірмейді.
- Другие интересы и хобби не мешают его деятельности в детском саду.
Подсчитайте количество совпадений:
1 “+”, 2 “-”, 3 “+”, 4 “-”, 5 “+”, 6 “-”, 7 “+”, 8 “-”, 9 “-”, 10 “+”.
8-10 баллов. У вашего ребенка хорошее отношение детскому саду и скорее всего у него в ближайшее время не возникнет проблем. Учиться ему интересно, все ладится. Вам пока опасаться неожиданностей не приходится.
6-7 баллов. В детском саду дела обстоят неплохо. Чтобы закрепить это положение, почаще, давайте понять ребенку, что вы внимательны к его успехам и радуетесь вместе с ним.
4-5 баллов. Будьте внимательны! В детском саду что-то неблагополучно. Постарайтесь выяснить сейчас, пока ситуация не ухудшилась, в чем или в ком источник переживаний вашего ребенка.
1-3 балла. Ребенку крайне необходима ваша помощь. У него негативное отношение к детскому саду. Нужно срочно выяснить причины, поговорить с воспитателями, другими специалистами и совместно наметить конкретные шаги к исправлению ситуации.
Немного теории
Информация о психологической готовности ребенка к школе. Поступление в школу в начальный период обучения вызывает перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Среди детей, поступающих в школу,
есть дети, трудно адаптирующиеся к новым для них условиям. Основная причина - индивидуальные психофизиологические особенности ребенка.
Это может привести к формированию отставания на фоне других детей класса. Ребенок, поступающий в школу, должен быть зрелым в физическом, психологическом и социальном отношении. Он должен
достичь определенного уровня умственного и эмоционально-волевого развития.
Учебная деятельность требует определенного запаса знаний об окружающем мире, сформированности элементарных понятий. Ребенок должен владеть мыслительными операциями, обобщать и выделять
отдельные предметы и явления окружающего мира, уметь осуществлять самоконтроль.
Важно и положительное отношение к учению, и способность к саморегуляции поведения и проявление волевых усилий. Не менее важны навыки речевого общения, развитая мелкая моторика руки и зрительно-двигательная координация. Именно поэтому понятие “готовность ребенка к школе” - комплексное и охватывает все
сферы жизни ребенка.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам всем известную сказку “Колобок” на психологический лад и попрошу
вас принять активное участие в ее разборе.
Итак, начали. Жили-были дед со старухой. Не было у них детей. Было им одиноко на старости лет, и решили они испечь колобок. Что они сделали? Правильно. По сусекам помели, по коробу поскребли, и
получился у них колобок.
Первая заповедь: Осознанно подходи к вопросам пополнения семейства.
- По сусекам поскребли, по коробу помели, и получился у них колобок. Поставили
они его на подоконник остужаться.
Вторая заповедь: Не оставляйте маленьких детей без присмотра.
- Покатился колобок по дорожке и встретил там сначала зайку, потом медведя, потом волка.
Третья заповедь: Научите ребенка общаться с окружающим миром.
- Встретилась ему лиса ласковая, хитрая.
Заповедь четвертая: Научите ребенка распознавать добро и зло, истинные намерения людей.
-Съела лиса колобка.
Заповедь пятая: Научите ребенка самостоятельно с честью и достоинством, без ущерба для жизни, выходить их
сложных жизненных ситуаций. Вот такая всем известная сказка у нас с вами получилась.
На этом встреча наша заканчивается. Я попрошу вас оставить на специальных бланках свои отзывы и предложения и взять приготовленные для вас небольшие памятки.