Ұйымдастырылған
оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной
деятельности
Группа №7 «Көжектер»
Дата: 12.04.2017
Воспитатель: Сайбель Ю.Ю.
Білім беру саласы. Образовательная область: Творчество
Бөлімдері. Раздел: Аппликация
Тақырыбы. Тема: Ракета
Мақсаты. Цель:
Білімдік.
Образовательная: Упражнять
детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое.
Закреплять композиционные умения.
Дамытушылы. Развивающая: Развивать
зрительно-двигательные координации.
Тәрбиелік. Воспитательная: Воспитывать
стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности.
Жабдық және материалдар. Оборудование и материалы:цветная бумага, клей ножницы, иллюстрации.
Алдын-алу жұмысы. Предварительная работа: рассматривание
иллюстраций.
Сөздік жұмыс: Словарная работа: космическая ракета, космос
Билингвалдық компонент. Билингвальный
компонент:ракета - зымыран, космос –ғарыш.
Іс-әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя |
Балалардыңіс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық-қозғаушылық Мотивационно-побудительный |
Занятие начинается под музыку «Космос» Сергея Ярушина. Ребята сегодня праздник, кто мне может ответить, какой? Правильно это - День космонавтики, а кто помнит какого числа? Хочу прочитать вам стихи: Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась. Эпоха странствий и открытий, Прогресса, мира и труда, Надежд, желаний и событий, Теперь все это – навсегда. Наступят дни, когда пространство Кто хочет, сможет бороздить! Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй! Никто не сможет запретить! Вот будет жизнь! Но все же вспомним, Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. |
Дети рассаживаются за столы. (12 апреля). |
Ұйымдастыру- іздестіру Организационно –поисковый |
Ребята, а кто такой Гагарин?
А назовите мне пожалуйста, первых космонавтов Казахстана. Правильно, дети. А вы знали что Талгат Мусабаев занесен в книгу рекордов Гиннесса: до него никто не находился в открытом космосе больше суток в течение одного полета. А кто знает что такое млечный путь? «Млечный Путь». Рассказ детям
Ночное небо всегда завораживало людей своей бездонной глубиной и величественным сиянием множества звезд. Наблюдая за звездами, можно заметить серебристую полосу, образованную звездами. В древние времена люди назвали ее «Млечный Путь». Почему же на ночном небе видна такая «звездная дорожка» и что она собой представляет? Чтобы узнать это, надо понять, как устроено окружающее нас космическое пространство. Наша Земля — это планета, которая вращается вместе с другими планетами вокруг звезды, которую мы называем Солнце. Но звезда Солнце не одинока в космическом пространстве. У Солнца есть соседки — другие звезды. В космосе звезды собраны в огромные скопления. Каждое такое скопление, называемое «галактикой», насчитывает миллиарды звезд. Галактики бывают разными — сферообразными, эллиптическими, спиральными. Спиральная галактика похожа на огромное колесо со спицами, только без обода и спицы у такого «колеса» изгибаются, потому что спиральная галактика вращается. Если бы человек мог попасть на окраину такой галактики и посмотрел бы в сторону ее центра, то он увидел бы широкую полосу из звезд. Именно такую полосу мы и видим в ночном небе. Солнце вместе со своими планетами находится на окраине нашей галактики, которая так и называется — Галактика. С древнегреческого языка слово «галактика» переводится как «Млечный Путь». У древних греков существовало много легенд о богах Олимпа. Одна из них гласит, что однажды богиня Гера кормила молоком Геракла и часть молока разлилась по небу в виде молочной дорожки, которую люди так и назвали — Млечный Путь. Физминутка. Ребятки, а давайте вместе с вами сделаем ракету, такую как у наших великих космонавтов. Перед вами картон, иллюстрации космонавта и ракеты. Картон надо сложить вдвое и сделать два надреза. Ракету и космонавта вырезать. Далее ракету приклеиваем на одну стенку картона, а космонавта на получившуюся ступеньку. Приклеим звезды. Работа наша окончена, всем хочу сказать огромное спасибо за ваше трудолюбие и целеустремлённость. Вы самые настоящие молодцы. Давайте представим, что наша ракета взлетает в воздух, закройте глазки. В группе слышен звук взлёта ракеты. |
Ю. А. Гагарин- это человек который первым полетел в космос. Ответы детей. Тохтар Аубакиров, Талгат Мусабаев.
Ответы детей.
Выполняют физминутку. Дети приступают к выполнению задания.
Дети выполняют работу. |
Рефлексивті түзетушілік Рефлексивно - корригирующий |
Ребята что нового вы сегодня узнали? Что вам запомнилось больше всего? Чему вы сегодня научились? Понравилось ли вам? |
Слушают, делают выводы. |
Күтілетін нәтиже. Ожидаемый результат:
Біледі. Знать: о празднике – Дне космонавтики.
Игерді. Иметь: представление о космосе,
космической ракете
Меңгерді. Уметь: выполнять
аппликацию, вырезая симметричные
предметы из бумаги, сложенной вдвое.
Проверила: