Комплексный подход и реализация оздоровительных мероприятий в контакте со всеми участниками педагогического процесса (педагоги, медицинские работники, родители и дети) проводилась совместно.
Педагоги организуют образовательный процесс с учётом здоровья детей, их индивидуальных особенностей развития. В группах соблюдаются требования СанПиН №59 от 09.07.2021. Состояние помещений детского сада соответствует гигиеническим требованиям, поддерживается в норме световой, воздушный, питьевой режимы. В ясли - саду создается безопасная, здоровьесберегающая, комфортная развивающая среда, педагогами регулярно проводятся физкультурно-оздоровительные мероприятия:
В текущем году отсутствуют кишечные заболевания, отравления, однако наблюдались вспышки инфекционных заболеваний (ветряная оспа, скарлатина), вирусные заболевания (ОРВИ). Для понижения случаев заболеваемости сезонно проводилась спец.профилактика ( аскорбиновая кислота в драже, лук, чеснок, цитрусовые). Физиопроцедуры: ингаляции небулайзером, тубус-кварц, биоптрон, лампа «Соллюкс» - не проводится за отсутствием врача в штате.
Здоровый образ жизни не мыслим без рационального разнообразного питания. Питание является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие ребенка и высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В нашем саду выполняются следующие принципы рационального здорового питания: регулярность, полноценность, разнообразие, соблюдение норм потребления продуктов. Мы включаем в меню фрукты, овощи, молоко, мясо, творог, рыбу и т.д. Дети с аллергопатологией находятся под постоянным наблюдением. Для них из рациона питания исключаются или заменяются продукты противопоказанные им.
Санитарное просвещение
Проводится санитарно-просветительная работа в виде консультаций для родителей, детей и сотрудников на разные темы, касающиеся здоровья и профилактики заболеваний.
В целях санитарно-просветительной работы для персонала были проведены беседы, лекции по профилактики ОРВИ, Корь, простудных заболеваний, по оказанию первой медицинской помощи.
В течении учебного года проводилось гигиеническое воспитание детей, привитие им необходимых навыков гигиены.
Вывод: Правильная организация санитарно-гигиенического режима в ясли - саду, своевременная и эффективная работа по медицинскому обслуживанию детей, четкая организация питания, физического воспитания, закаливания детей, санитарно-просветительная работа с родителями, детьми и персоналом, направленные на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости, дают положительные результаты.
Рекомендации: В целом лечебно-оздоровительная работа ведется на хорошем уровне. Исходя из анализа состояния здоровья детей, намечены следующие задачи:
1. Продолжить повышать уровень оздоровительной работы по сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей дошкольного возраста через оптимизацию двигательного режима.
2. Не снижать контроль деятельности за соблюдением санитарно-эпидемиологического режима во всех режимных моментах.
3. Активно воздействовать на образ жизни ребенка путем целенаправленного санитарного просвещения родителей.
4. Формировать у детей необходимые знания и умения по здоровому образу жизни, побуждать использовать полученные знания в повседневной жизни.