ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
План работы по реализации программы воспитания «Біртұтас тәрбие» на 2024-2025 учебный год
№ |
Наименование мероприятия |
Форма завершения |
Ответственные исполнители |
Сроки исполнения |
Для организации дошкольного воспитания и обучения |
||||
Ежедневное мероприятие |
||||
1 |
«Национальная игра - сокровище нации» - проведение национальных игр с детьми дошкольного возраста |
Организованная деятельность, свободная деятельность, прогулки, утренники, праздники, досуг
|
Воспитатели, инструктор по физической культуре, педагог казахского языка, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
2 |
«Өнегелі 15 минут» - формирование навыков свободного общения взрослых с детьми |
Беседа |
Воспитатели, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса, родители |
Ежедневно |
3 |
«Экономное потребление воды, пищи, энергии» - формирование бережного отношения к потреблению природных ресурсов
|
Игровая, познавательная, экспериментальная деятельность детей дошкольного возраста Памятки, инструкции, листовки для родителей |
Педагоги дошкольной организации, предшкольного класса, родители |
Ежедневно
В течение учебного года |
4 |
«Кюй» - формирование интереса у детей к слушанию музыки, восприятие музыки эмоциональным настроением, понимание, уважение, повышение интереса к национальной культуре, формирование творческих навыков |
Организованная, творческая, самостоятельная деятельность детей дошкольного возраста |
Музыкальный руководитель, воспитатели дошкольной организации, педагог предшкольного класса |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
Еженедельно |
||||
1 |
«Менің Қазақстаным» - исполнение гимна Республики Казахстан воспитанниками старших и предшкольных групп/предшкольных классов на утренниках, посвященных государственным праздникам
|
Утренники понедельник |
Воспитатели, музыкальный руководитель, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
2 |
«Цитаты недели» - размещение цитат на информационных стендах, Led-экранах, телевизорах, воспроизведение через мнемо таблицы |
Размещение цитат на информационных стендах, Led-экранах, телевизорах в коридоре здания |
Руководитель, методист дошкольной организации
|
В течение года |
3 |
«Правила безопасности» - изучение правил дорожного движения, безопасности жизнедеятельности в быту и общественных местах, на природе, безопасного поведения при ЧС |
Организованная деятельность Дидактические, сюжетно-ролевые игры, беседы, чтение художественной литературы |
Педагоги, методист дошкольной организации, педагог предшкольного класса
|
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
|
Проекты групп |
|||
1 |
«Әжемнің ертегісі» |
В течение года |
Воспиатели группы №3 |
|
2 |
Проект «Бала тілі бал» по развитию речи |
В течение года |
Воспитатели группы №10 |
|
3 |
Познавательно- творческий проект « О чём рассказал художник?» Цель проекта: изучить значение казахского орнамента в ходе творческой и познавательной деятельности дошкольников |
В течение года |
Воспитатели группы №2 |
|
4 |
«Базовые национальные ценности — моя семья» |
В течение года |
Воспитатели группы №1 |
|
5 |
Казахские Национальные инструменты |
В течение года |
Воспитатели группы №9 |
|
6 |
Проект «Национальный стиль группы» |
В течение года |
Воспитатели группы №8 |
|
7 |
Казахские Национальные игры |
В течение года |
Воспитатели группы №11 |
|
8 |
Проект «Хоровод дружбы» (национальные ценности) |
В течение года |
Воспитатели группы №7 |
|
9 |
Проект «Великий сын казахского народа-Абай Кунанбаев» |
В течение года |
Воспитатели группы №4 |
|
10 |
Проект «Волшебный сундучок казахских сказок» |
В течение года |
Воспитатели группы №5 |
|
11 |
Проект «Национальный стиль группы» |
В течение года |
Воспитатели группы №12 |
|
Сентябрь – месяц трудолюбия и профессионализма |
||||
1 |
Национальные казахские блюда |
Экскурсия по детскому саду |
Руководитель, методист, педагоги дошкольной организации
|
1 неделя |
2 |
«Тілім - менің тірегім» |
Конкурс чтецов |
Воспитатели, педагог казахского языка дошкольной организации
|
1 неделя |
3 |
Детская библиотека в рамках проектов – «Одна книга», «Книга - мое сокровище», «Юный слушатель» |
Проектная деятельность |
Педагоги, методист дошкольной организации |
2 неделя |
4 |
Конкурс семейных видеороликов «Шаңырақ» с участием межнациональных семей |
видеоролик |
Родители групп |
2 неделя |
5 |
Проект «SMART BALA» |
Детская деятельность по конструированию |
Воспитатели дошкольной организации |
3 неделя |
6 |
Игры «Теңге алу», «Найди различия», «Банкомат», «Учимся тратить деньги», «Кошелек», «Магазин» - формирование элементарных знаний по финансовой грамотности (обследование, изучение предметов, визуальное измерение объема их формы, развитие зрительного мышления, запоминания, воображения, мелкой моторики рук)
|
Дидактические, национальные, сюжетно-ролевые игры |
Воспитатели дошкольной организаций |
3 неделя |
7 |
«Национальная игра – сокровище нации» Бестемше: «Дарабоз» (среди воспитанников) «Семья, выходи на соревнования» (среди родителей) |
Национальные игры |
Воспитатели, инструктор по физической культуре, методист дошкольной организации |
2-3 неделя |
8 |
Правила безопасности. Соблюдение правил безопасности на дороге. Знание дорожных знаков (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), переход дороги в соответствии со знаками светофора. Соблюдение элементарных правил дорожного движения, правил движения пешеходов. Знакомство с дорожными знаками «Дети», «Трамвайная остановка», «Автобусная остановка» и др. |
Дидактические, сюжетно-ролевые игры |
Воспитатели дошкольных организаций |
Постоянно |
9 |
Конкурс «Қазақшаң қалай балақай» |
|
Воспитатели Учитель казахского языка |
3 неделя |
Октябрь – месяц независимости и патриотизма |
||||
1 |
Экологический проект «Юный метеоролог» |
Познавательная, экспериментальная деятельность |
Воспитатели дошкольной организации |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
2 |
«Национальная игра – сокровище нации» Бестемше: «Мы - вместе сильны» (среди педагогов дошкольной организации) |
Игра-соревнование |
Инструктор по физической культуре дошкольной организации |
1 неделя |
3 |
«Моя страна – Мәңгілік ел!» |
Методические рекомендации |
Методист дошкольной организации |
2 неделя |
4 |
«Я горжусь своей Родиной!» |
Утренник |
Педагог казахского языка, музыкальный руководитель дошкольной организации |
3 неделя |
5 |
Конкурс «Өнерім саған Қазақстан» |
|
Музыкальные руководители |
4 неделя |
Ноябрь – месяц справедливости и ответственности |
||||
1 |
«Волшебные машины» |
Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации |
Воспитатели дошкольной организации |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
2 |
«Береги общественное имущество»
|
Беседа |
Воспитатели дошкольной организации |
В течение дня |
3 |
«Площадка честности» |
Просмотр мультфильма |
Воспитатели дошкольной организации |
Согласно циклограмме воспитательно-образовательного процесса |
Декабрь – месяц единства и солидарности |
||||
1 |
«Моя Республика – моя гордость!» |
Утренник |
Педагоги, методист дошкольной организации |
1 неделя |
2 |
«Дерево держится корнями» (среди воспитанников и родителей) |
Интеллектуальные игры |
Педагоги, методист дошкольной организации |
2 неделя |
3 |
Акция «Люблю тебя, мой край родной» |
Выставка |
Педагоги, родители |
3 неделя
|
4 |
Конкурс «Бестемше» среди воспитанников и педагогов |
|
Болатова М.Ж. |
4 неделя |
Январь – месяц закона и порядка |
||||
1 |
Игры «Теңге алу», «Найди различия», «Банкомат», «Учимся тратить деньги», «Кошелек», «Магазин» - формирование элементарных знаний по финансовой грамотности (обследование, изучение предметов, визуальное измерение объема их формы, развитие зрительного мышления, запоминания, воображения, мелкой моторики рук)
|
Дидактические, национальные, сюжетно-ролевые игры |
Воспитатели дошкольной организации |
1 неделя |
2 |
«Мои права, мои обязанности» (для детей предшкольного возраста) |
Беседа |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
3 |
Познавательная, экспериментальная деятельность |
Воспитатели дошкольной организации |
3 неделя |
|
4 |
Конкурс «Юные шахматисты» среди детей предшколы и педагогов |
Конкурс |
Шарипова А.М. |
3 неделя |
5 |
Конкурс «Тіл білгірі» среди детей старших групп |
Конкурс |
Учитель казахского языка |
4 неделя |
6 |
«Два берега одной реки» - драматизация сказок с детьми и родителями на казахском языке |
Театральная деятельность |
Воспитатели старших групп |
4 неделя |
Февраль – месяц созидания и новаторства |
||||
1 |
«Я – исследователь» - первый шаг к изобретательности
|
Познавательная, экспериментальная деятельность |
Воспитатели дошкольной организации |
1 неделя |
2 |
Настольные национальные игры |
Настольные игры |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
3 |
«Мы – мастера рукоделия» (среди воспитанников и их родителей)
|
Выставка изделий ручной работы |
Воспитатели дошкольной организации, родители |
3 неделя |
4 |
Неделя театра Конкурс театрализованных представлений на казахском языке |
Конкурс |
Воспитатели всех групп, музыкальный руководитель, учитель казахского языка |
3 неделя |
5 |
Конкурс ханталапай , бес асық |
Конкурс |
Болатова М.Ж. |
4 неделя |
5 |
Неделя «Птицы – помощники наши и друзья» |
Проект |
Воспитатели дошкольной организации, родители |
4 неделя |
Март – месяц независимости и патриотизма |
||||
1 |
«Благодарность - малейшая из добродетелей» (с участием воспитанников, их родителей и педагогов)
|
Челлендж |
Педагоги дошкольной организаций |
1 неделя |
2 |
«Не потрудиться – хлеба не добиться» |
Организованная деятельность по ознакомлению с трудом взрослых |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
3 |
«Наурыз – начало года» |
Утренник |
методист дошкольной организации |
3 неделя |
4 |
Конкурс «Әжем , анам және мен» |
Конкурс |
|
4 неделя |
Апрель – месяц трудолюбия и профессионализма |
||||
1 |
«Подари книгу от души» - Международный день детской книги |
Челлендж |
Воспитатели дошкольных организаций, родители |
1 неделя |
2 |
Конкурс «Я исследователь» |
Конкурс |
|
1 неделя |
3 |
Культура поведения в общественном месте |
Сюжетно-ролевая игра |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
4 |
«Торговый дом», «Салон красоты», «Поликлиника», «Автосервис» и др. |
Сюжетно-ролевые игры |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
5 |
Конкурс «Шебер әке, өнерлі ана, еңбеққор бала» |
Конкурс |
Воспитатели старших, предшкольных групп |
2 неделя |
6 |
«Книжкина неделя» «Будешь книжки читать, будешь все знать» (встреча с местными детскими писателями) |
Акция Встреча |
Воспитатели дошкольной организации |
3 неделя |
7 |
«Бабушкины сказки» |
Проектная деятельность |
Воспитатели дошкольной организации, родители, бабушки |
4 неделя |
8 |
Челлендж «Барлығына рахмет» |
Челлендж |
Музыкальные руководители |
4 неделя |
Май – месяц единства и солидарности |
||||
1 |
«Крепкая дружба – тесный союз» |
Выставка детских рисунков |
Воспитатели дошкольной организаций |
1 неделя |
2 |
«Мои знания – моей Родине!» |
Утренник |
Воспитатели дошкольной организации |
2 неделя |
3 |
«Сохраним природу!» |
Проектная деятельность |
Воспитатели дошкольной организации |
3 неделя |
4 |
Конкурс «Алақай жаз келді» |
Конкурс |
Музыкальный руководитель |
4 неделя |